суббота, 14 октября 2017 г.

Из хорошо так это мой польский, который до сих пор законсервирован где-то внутри моей башки.
Подруга бабушки дала мне голосовую команду: "Забытый язык не уходит. Он придёт, если пользоваться"
Это придало мне уверенности.
Я даже начала составлять неплохие польские предложения, что не получалось в прошлый раз, когда кто-то приезжал.
"Иле тэн ровер коштовал?/ Сколько стоил тот велосипед?" горд собой.

Однако, у языков также есть свойство забываться. Возможно, что забытый язык не восстанавливается полностью, а только немножко, что поначалу даёт мотивацию. А потом этот язык как бы "полностью вспоминается", потому что мотивированый человек начинает его учить, чтобы окончательно "вспомнить".

Хотя не совсем согласна с кавычками на слове "вспомнить". Думаю, что всё из долговременной памяти никуда никогда не исчезает и намертво закрепляется где-нибудь в мозгу. Может быть, что-то уходит на задний план, но никогда не уходит насовсем. И восстановить всё можно. Видимо, язык восстанавливается прерывисто. А может изучение языка заново создаёт совершенно другие связи в мозгу, да такие, что память о первом изучении языка в эти связи не вписывается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий