воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Правила вежливости

Они не услышали, но не хотят, чтобы всем пришлось переживать "ужасно стрессовую ситуацию"(у датчан аллергия на стресс) переспрашивания и просто отвечают что-то. Благо, на то есть языковые инструменты, типо продолжительного "Jaaaa..." и фразы "Sådan er det".
На это влияет и то, что у них распространён small talk. Заполнение тишины.
Если другой человек заметил, что его не поняли, ему ответили "Sådan er det", он не может сказать об этом. Это социальное фиаско. И к тому же грубо: Человек утверждает, что его собеседник сделал что-то не так. "Кто ты, чтобы указывать другим людям".

Фишка в том, чтобы по интонации понять был ли это вопрос, утверждение "за" или утверждение "против".
В общем, датский тоновой язык, как китайский хД

Не столь важно, что говорит другой человек. Так ли вам надо "испортить" разговор переспрашиванием, если это просто светская беседа. Вы же не в парламенте сидите, от вас мало, что зависит. Вот и не важно, что другой сказал. Это не может так уж сильно различаться от общего смысла разговора хД

Такие ситуации видела издалека, участвуя в разговоре между несколькими людьми и непосредственно один на один с датчанином.
Конечно, если датчане не услышали что я сказала, это им простительно. Плохо говорю.
Я сейчас нахожусь между тем, чтобы вести светскую беседу и нормальный разговор. Поэтому переспрашиваю чаще.
Один раз была забавная ситуация. Мы обсуждали что-то лёгкое(выучила шаблонные фразочки и отвечаю как робот) и я решила ответить по-русски. Это была мелочная фраза, надо было просто что-то ответить/согласиться и я сделала это так, чтобы мне тоже было интересно.
И что же. Датчанка тоже выразила шаблонное датское согласие и продолжила говорить по-датски своё утверждение "за". Поскольку это была саркастичная датчанка, я заметила, что "Я могу просто отвечать по-русски, меня всё равно по-датски не понимают". Посмеялись.
Таковы правила вежливости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий