воскресенье, 8 апреля 2018 г.

и боится не понять то, что ей сказали.
Алсо, испытываю вот уже ФИЗИЧЕСКОЕ удовольствие, когда слышу, как датчанин переспрашивает датчанина хД
"Да! Даааа! Я не единственная, кого они не понимают!"

Такие ситуации оказывают на меня терапевтический эффект.

Переспрашивают часто старики(но не в основном). Люди за 60(примерно) тут какие-то особо бойкие. Жалко, что это активное поколение уходит. Напоминают мне москвичей :D
И это позволяет им переспрашивать без дискомфорта. Я боюсь, что переспросить тут - потерять "лицо". Усугубить свою позицию в обществе. Потерять социальную ниточку, которую датчане так ценят. Будто переспрашивая, они скажут собеседнику: "Я тебя не слушал" или "Мы с тобой слишком разные, чтобы понять друг друга". И вообще это социальное фиаско.
У датчан какой-то особый слух. "Ну вот и как ты с таким слухом ничего не услышал, если тебя тут растили как гордого датчанина?" Позор.
А старые датчане могут себе позволить переспросить, что они делают даже как-то грубовато(но допустимо).
У датчан какой-то особый слух.
Алсо, мама говорит, что датчане могут слышать очень тихий голос. Хотя и предпочитают говорить довольно громко. Чтобы выучить датский, надо действительно прислушиваться ко всем остальным.

Что ещё заметила, что люди действительно порой отвечают "Да", "Действительно", "Вот так вот" на то, что они не услышали. Они не услышали, но не хотят, чтобы всем пришлось переживать "ужасно стрессовую ситуацию"(у датчан аллергия на стресс) переспрашивания и просто отвечают что-то. Благо, на то есть языковые инструменты, типо продолжительного "Jaaaa..." и фразы "Sådan er det".
И это не только мне они так отвечают.
На это влияет и то, что у них распространён small talk/светская беседа. Заполнение тишины.

Собственно, на эту тему есть шуточный ролик, то ли из Норвегии, то ли ещё откуда. Где говориться, что датчане в принципе не понимают друг друга. Они просто всё время друг другу что-то говорят, порой изобретая совершенно новые слова, и улыбаются. Типо разговор :D Всё понимают жестами и по ситуации.

Про приветствие:

Я не понял, что он сказал. Я просто повторил то, что услышал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий