суббота, 30 января 2021 г.

Датчане это делают не для того, чтобы меня позлить. И расизм тут только косвенный.

Но так бесит.

Надо попробовать в следующий раз сказать саркастичное "Nej tak, jeg vil ikke tale engelsk" - Нет уж спасибо, я не буду говорить по-английски.

Но можно просто "Jeg skal lære dansk, så jeg vil helst snakke dansk" = Мне надо выучить датский, поэтому я бы хотела говорить по-датски.

(Неуч: не уверена, там tale или snakke. (на самом деле это копия to talk и to say из английского))

Но, блин, тысяча отзывов иностранцев о том, что скандинавы выглядят враждебными и прочее.

Поэтому второй вариант, добрый и просящий понимания - в голову не лезет. Хочется их кувалдой!

Кстати, насчёт первого, грубого варианта: возможно, что датчанин отменно и поддерживающе отшутиться в ответ. Не могу подобрать слов, но скрытый смысл их лицемерного ответа либо будет:

"ну вот ты какая, давай по-датски" 

либо "из вашего рта какафония, и я уж точно не буду говорить по-датски с вами"

То есть, мне надо понять, как играть с датчанами по их же правилам. Я до сих пор не уверена, с другой стороны на 100% никогда не буду уверена. Думаю, приемлемо ответить на английский саркастичной версией "я не буду говорить по-английски", чтобы датчанин отшутился в ответ

Я точно не уверена в этом, потому что: Есть один комик, который даёт новичкам в Дании семинары о том, как датчане воспринимают его. Его сообщение такое: Тебя всю жизнь будут шпынять за акцент, а ты принимай и смейся над этим.

Было грустно сходить на его "лекцию", когда я в Дании уже 8 лет. Возможно, конечно, он просто отшутил всю свою речь, но таааак вериться. Страшна. 

Он вроде из Молдовы. Может линкану.


Добавляю к вариантам:

У меня такая конспиралогическая теория: Если датчане лучше некоторых стран разбираются в социальности и умеют держать себя аки Царская Россия во дворце, то, видимо, я должна была быть способной перешагнуть через моё недовольство и либо начать датчанам лицемерить(принято в Скандинавии и Германии, например) или ухищряться и найти способ им сказать, что мне обязательно надо выучить язык - говорите на этом языке, пожалуйста. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий