среда, 20 октября 2021 г.

 https://www.mdpi.com/1660-4601/18/14/7235/htm

Было исследование про стресс у мексиканских и испанских рабочих в больницах при волне тяжёлого Ковида.

Они также измерили Моральную храбрость и Цели в жизни(Purpose in life - PIL) и выходит, что высокий PIL - меньше стресса.

Mexican professionals (...) had higher PIL scores (M = 123.3; SD = 12.6) than Spanish professionals (M = 109.0; SD = 14.9) and students (M = 109.30; SD = 14.1). When the CP was used, Mexican professionals presented higher percentage of PIL (79.7%; n = 47) than Spanish professionals (43.8%; n = 39).

Spanish professionals presented more acute stress (M = 8.59; SD = 7.70) than Mexican professionals (M = 5.71; SD = 5.49) and students (M = 6.07; SD = 3.61), and when the CP was used, Spanish professionals showed a higher proportion of acute stress disorder (32.6%; n = 29). 

Миня ито задело. Я не уверена в чём моя проблема и я не ходила проверяться к профессионалам ещё(а надо), но я тоже хочу быть жутко стрессоустойчивой. Пару раз за последние две недели я не смогла показать себе лучшее поведение на учёбе. 

Вывод у них был такой:

Purpose in life, in addition to having a direct protective effect on psychopathology, also modulated the relationship between personal and family exposure and psychopathology. In conclusion, purpose in life protects against the appearance of psychopathology in healthcare workers with personal and family exposure to SARS-CoV-2.

Но в "Итого" у них чёрным по белому написано, что работникам рекомендуется уделять время на укрепление своей цели в жизни "посредством упражнений на индивидуальный самоанализ и размышление о личных ценностях, целях и увлечениях." Шок, это какой-то mindfulness.


...Под флагами самолечения, антиваксерства и гомеопатии(только так, раз я к психологу ещё не обратилась), 

....Я отправилась искать тест, посмотреть, что мне не хватает. У меня нет времени проверить реальный ли этот:

https://lemosandcrane.co.uk/resources/RISE%20purpose%20in%20life%20test.pdf

Но другие источники приводят цитаты 100% совпадающие с этим.


Сначала, традиционно о любых исследованиях: PIL и стресс тут это не причина, а корреляция. К тому же, неизвестно, у кого работа в итоге выходила лучше. Однако, если мексиканские работники чувствовали меньше стресса, то они наверняка могли лучше оценивать ситуации на работе и давали лучшие результаты в лечении? На это ответа в исследовании нет.


Но... я хочу стрессоустойчивость. В прицнипе, тест на оптимистичноть, но и видно, что тебе надо знать, зачем ты просыпаешь, на работу выходишь и т.д. Постараюсь укрепить свою цель в жизни(в принципе это и делала последний месяц) и следовать советам в "Итого"

Комментариев нет:

Отправить комментарий