понедельник, 19 января 2015 г.

Когда по-русски говорят быстро, то "иностранцы" говорят: "Для меня русский язык звучит как немецкий".
Когда по русски говорят медленно, говорят: "Похож на китайский".

Пыталась понять, почему для меня сложно понимать русскую речь, если кто-то говорит на русском где-то в 6 метрах от меня. Думаю, что я просто отвыкла*.
Точнее, даже не понимать русскую речь... Я слышу похожий темп и ритм, как в русском языке, но у меня не получается разобрать слова. Как будто говорят на каком-нибудь сербском или болгарском и я просто не понимаю. Я слышу какую-то кашу с окончаниями прилагательных и глаголов и никак, никак не могу разобрать слова. Конечно, иногда это и оказывается один из славянских языков, но чаще всё-таки русский.
Разговаривать по-русски можно оочень по-разному. Ведь так? У меня всегда такое ощущение, что мне просто сложно подстроиться под особенности произношения в русском языке разных всяких индивидов.
Не хочу, чтобы так происходилo~

*-For the record: Три года в Дании и мне стало сложно разговаривать на русском(сложно подбирать слова). Чуть позже заметила, что ухо хуже различает русскую речь и иногда мне приходиться переспрашивать. И примерно тогда же появился акцент. Жесть, да? :0

5 комментариев:

  1. вот слушал себя на диктофоне - голос совсем другой, ужасный, и ведь в реальности все меня так слышат... ещё и говорил вроде разборчиво, а на записи такое гавно невнятное, что ужас просто ._.

    ОтветитьУдалить
  2. это просто твоя самооценка, лел

    ОтветитьУдалить
  3. какая самооценка, если я сам себя плохо понимал

    ОтветитьУдалить
  4. именно к невнятности самооценка не относиться, ты прав. Кстати, если ты будешь тренировать своё "ораторское" искусство, то я буду совсем не против. У тебя голос как у зашуганного нёрда, которым ты и являешь, практически. Надо тренировать дикцию и что-то там ещё, что я не знаю, как называется. Попробуй всякие скороговорки что ли.

    Просто ты мало говоришь. Коси под быдло.

    http://diktory.com/dikciya.html жесть о,о

    ОтветитьУдалить
  5. да, я же так и планировал раньше.. только для этого нужно будет на дачу ездить - в лесу тренировать
    или отпоехавшиться к маленькому принцу - как тогда шёл и читал вслух среди людей .w.

    ОтветитьУдалить