понедельник, 29 августа 2016 г.

Я напишу об этом позже, даже с примерами :0 Этот пост как пролог.
Но кроме неэффективности моё письмо так же может быть неприятным, потому что таков русский язык по природе своей.
Неприятный русский язык это очень распространённое явление. Он встречается везде.

Мне кажется, что у неприятного русского есть несколько категорий. В каждой категории есть несколько групп ошибок, которые совершаются человеком. Я заметила, что есть люди, которые совершают похожие ошибки, которые другие не совершают никогда.
Есть категории, которые легко исправить, например, человек не проверяет ться/тся. Но вдруг даже тут есть закономерность? Определённые типы людей допускают определённые ошибки. Хотя ться/тся принято относить к общим ошибкам: к общей сложности русского языка. Но даже ться/тся может быть одновременно проблемой невнимательности, недоученного правила, отсутствия проверки и недостатка чтения. И это не все проблемы ться/тся.
Что я ещё заметила, у иностранцев, которые учат русский язык, тоже свои собственные ошибки, которые носители не совершают.
Помню ещё, когда хотела по-быстрому сдать второй язык в гимназии, Russisk A, учитель, русская, которая нас готовила к высшей оценке, мне сказала, что "в" в слове "учавствуете" это довольно типичная ошибка врослых носителей русского языка(и вот тут для меня выскакивает подсказка - этот предмет давно изучен и где-то в книжном на полке стоит толстая книга по лингвистике, которую мне просто надо прочитать).

Понятное дело, что ошибки всегда имеют причину, и у всех причина разная. Но меня заинтересовали несколько групп ошибок, которые я встречала в этих неграмотных интернетах. В том числе и потому, что у меня тоже проблемы с русским и я пытаюсь найти причину этих проблем. Возможно, что ошибки моей категории Неправильного русского встречаются и у других. Это интересно. Конечно, ещё интереснее будет сначала исправить эти проблемы -,- уряяя...

Комментариев нет:

Отправить комментарий