пятница, 16 марта 2018 г.

Ханью. Приключения с китайским

Моя главная память это зрительная память. У меня к ней во всём общем талант. Развивала её и в подготовительно художественной школе, где 4 года рисовала кувшины.
"Письменная" и устная память у меня тоже хорошие, но не такие "иероглифозапоминающие" как моя зрительная. Обе я тренировала в школе.
Думаю, что сейчас я нечаянно чуть перестроила свою память.

Делала китайский абы как, а это "абы как" выражалось в том, что у меня хватало "энергии" только на то, чтобы сделать конспект модуля.. Потом ленилась. А там уже было пора сдавать новый модуль. И надо было законспектировать его.
В итоге я очень много писала, иногда даже практиковала "слепое писание", когда ты рабски списываешь с учебника даже не понимая, что и о чём ты пишешь х)


В китайском я больше всего боюсь тонов. В общем-то, потому что иероглифы я запоминаю относительно хорошо.
Поскольку со зрительной памятью мне не надо сильно напрягаться, мне надо делать акцент на устную. Язык-те устный.

Во время своего обучения я не давала себе дополнительного времени, чтобы учить иероглифы устно. Чтобы заучить тона. Поэтому помнила тона и произношения очень плохо. Это мне не нравилось, и явно не помогало мне учить китайский, но я ничего не делала, что исправить ситуацию. Когда я задумывалась о том, какой тон в каком слове поставить, я ничего не могла вспомнить. Иногда не могла вспомнить даже примерное произношение.

Так можно было бы хоронить китайский, если бы не мои конспекты. После конспектов оказалось, что я много запоминала неосознанно или "письменно".
Если я не помнила произношение или тон слова, то после написания иероглифа моя рука просто автоматом отписывала произношение и тон. Это я заметила, когда записывала небольшую справочку по тонам в китайском. То есть я не полагалась на учебник, а брала всё из памяти.

Конечно, моя рука до сих пор помнит пиньинь. А зрительная помогает с написаниями иероглифов. А что устная?

Получается, что я глазами помню, как писать иероглиф, а руками помню, как произносить иероглиф х) А устно... Кажется, ничего. Не порядок! Я должна устно помогать своим рукам дописывать произношение, а не наоборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий