пятница, 16 марта 2018 г.

漢字

Большинство японских иероглифов, которых я знаю, я учила в паре. К каждой паре я записывала 5-10 слов с одним из кандзи из пары.
Получается, я сразу учила слово из двух кандзи, два значения кандзи с прочтениями и в памяти слабо откладывались 5-10 слов с этими кандзи.

Теперь мозг почему-то ужасно противится учить иероглифы по-другому. Если ему один иероглиф дают, то он молча учит. Не просит ещё один(ленивый). Учила по учебнику и только иногда было "А можно было сразу в паре выучить...". Потом я подключила memrise. Проявилось больше возмущений.
Если мозгу дают сначала один иероглиф, а потом этот же иероглиф в паре с другим неизвестным иероглифом, то почему-то ему неприятно. "Зачем я сначала учил один иероглиф, а теперь учу два? Нельзя было сразу два?..." Да ещё теперь мозг знает значение только одного иероглифа, а значение второго не знает - знает только, что он в этом конкретным слове в паре с известным иероглифом. Становится странно.

Ещё мозг противится, когда memrise даёт ему такую цепочку: одиночный иероглиф, парный иероглиф, а потом два совершенно новых иероглифа, каждый отдельно. Но может быть это он из-за нагрузки противится. Просто слишком много всего.
Грузись, мозг, грузись.

Конечно, моя парная система это только плюс, но я не успеваю всё записывать .-. чтобы эффективнее учить иероглифы, мне пора отказаться от одного из курсов на memrise.

Комментариев нет:

Отправить комментарий