среда, 26 августа 2020 г.

Не знаю, писала ли про это.

В прошлом или даже позапрошлом году столкнулась с проблемой того, что не понимаю, зачем что-либо смотрю или читаю.
Я читаю, вроде красиво, вроде что-то происходит, но я не понимаю, почему именно мне надо сидеть и это читать. Мне кажется у меня бо-бо от того, что я не знаю, достаточно ли я "хорошо" "читаю"(?)
Но может тут что-то другое.
В прошлом году в первый раз прочитала Преступление и наказание. В конце - восторг. Сейчас даже не помню от чего.
Ладно, ну, пометался Раскольников, то у него было, сё у него. Размышления, страдания, разрывает изнутри. Красивые слова. И? 
Ок, тут ещё, может, политическая критика, чтобы понять которую меня надо прочитать ещё 200 чего-нибудь.
На самом деле для Преступления и наказания есть подкасты на Arzamas. Надо послушать. Понять, правильно ли я делаю.

И вот дочитала Братьев Карамазовых. Слог красивый, сцены, характеры. От поворотов сюжета я улетела даже если мне всё равно на весь мир. В конце книги - восторг от того, что это прошло.
Как с Преступлением и наказанием я также восхищаюсь, что написана целая взаимосвязанная книга. Как? Я так не умею. А как он смог? :О 
И как хорошо книги написаны! Но зачем их читать? 
Мне кажется. что я что-то в тексте упускаю. Какую-то критику. Возможно, упускаю символизмы, олицетворения, метафоры. Ладно уж. Но может я не вижу какой-то глубинный смысл между строк? Почему я его пропускаю?

Сказали, что Братья в Братьях Карамазовых это этапы жизни Достоевского. Я бы до такого вряд ли додумалась. А может надо было? :О Это то, что я пропустила? Самое главное? 
Мозг может сейчас пискнуть "Так не читай!". Но весь мир говорит читать и есть исследования на тему. Мне с детство это вдалбливали. Мозг, на это хобби можешь ручки не распускать.

Энивей. С фильмами такая бездная "я что-то пропустила" ещё шире, но я не то, чтобы из-за этого расстариваюсь. Но раньше я будто смотрела всё по-другому. Будто мне было что изучать, а сейчас такая апатия, ужас.

Сейчас пишу и вспоминаю: Оно не так важно в жизни. Выдохну. Раз тут записала. Но любопытно ужасно просто. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий