воскресенье, 4 июля 2021 г.

В детстве, да и в 20-летие мамое иногда что-то забывала в духовке. Оно начинало гореть, и тогда она кричала "Что вы не выключили, неужели сложно" "Неужели не почувствовали запаха?" "Вы же в одной комнате сидели!" 

Ну, это не часто случалось(и печёт не часто), но мне с детства по 25-летие сначало:

  • было страшно, что мама ругает опять
  • было обидно, потому что, ну, раз она не почувствовала, как я почувствую? И я не чувствую вообще. Я не знаю, как пахнет гарь, когда она в духовке.
  • было очень странно. Я посчитала это нерациональным. И глупым. Ну, ничего, таков мой мир. Я ребёнок и у меня мама.
после где-то 15 лет мне стало всё равно на матьё и мне надо было просто отбиваться от крика спокойствием.

в общем, 
  • это стало считаться полностью нерациональным и злым.

Но

Недавно от таких воспоминаний у меня образовался ещё один тезис, что, возможно, мы, как дети, недостаточно поддерживали матьё эмоционально, от чего ей было ещё больнее всё наше детство и ещё и поэтому она всё время кричала.
С другой стороны, насколько я понимаю, внезапные непонятные смены эмоций как раз самая мякотка для ребёнка - сложно и разрушительно. То есть этот внезапный крик неоткуда. Ты даже ничего сделать не успел, как уже виноват. Ну и да, дети острее чувствуют несправедливость к ним самим.

Но если бы я не была ребёнком моей мамы и у меня был здоровый эмоциональный интеллект, я, возможно, постаралась бы оставить комплимент стрепне, после того как она перед обедом сгорела.
Или ещё как-то поддержать.

Моя идеальная поддержка в детстве заключалась в том, чтобы быть ниже травы тише воды - так на меня скорее всего не накричат и матери с другим родителем я мешать не буду - идеально. Я всем сердцем в такое верила. Делала это из большого добра. 

Возможно, я продукт крика, ругани и отсутствия ласки моих родителей. От чего я могу читать "10 черт характера ребёнка от нарцистического родителя" и соглашаться. А может я просто ещё и родилась немного другой. Что плюс? Ну и да, мне ещё 74 года жить, скорее всего, разберёмся!
Но тогда головная боль родителям - конечно, нет детей, которые головная боль. Это такое выражение, но ребёнок никогда не виноват в своём существовании. Своими действиями он может доставить неприятности и придётся ребёнку как-то объяснять, донести до него. Но дети не головная боль по определению.
"10 черт характера ребёнка от нарцистического родителя" - 9 из 10 черт характера я всё равно проработала до лет 14 и избавилась от них. ЖИЗН хороша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий