воскресенье, 20 февраля 2022 г.

Мой мозг "не создан" для математики и естественных наук. Часть 2.

либо опускаю руки в любых других ситуациях. Например, как только у меня что-то не получается в математике.
Сейчас у моего мозга до сих пор это осталось.

Мне надо решить задачку по химии.
Вот я классифицировала все упражнения и знаю о чём они. Отдалённо представляю какие формулы надо использвать(Трафареты).

Поскольку мне надо сделать эти упражнения к завтра и я уже опаздываю по конспектам, мой мозг начинает меня торопить.

Поэтому решаю посмотреть по какой схеме мы решали эти упражнения в классе...
Что я на самом деле делаю: Хочу посмотреть цифорки и буковки и скоприровать под копирку.
ИТА ТАК НИ РАБОТАЕТ
Тем более в моим ленивым мозгом.

Как надо делать по книге "Думай как математик. Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее (A Mind For Numbers: How to Excel at Math and Science (Even If You Flunked Algebra))"(примерно):
1. Прочитать текст и понять
2. Выписать формулы
3. Посмотреть упражнения
4. Текст разложить на Chuncks/Общие концепты
5. То же самое с упражнениями
6. Ещё раз прочитать. Если непонятно - визуализировать, построить схему как всё со всем связано.
7. Сделать упражнения
8. Запомнить всё до следующего раза
9. ???
10. ПРОФИТ
+ Если совсем не получается - перерыв


Многие "технари" делают это на автомате. Пункт 3 вообще может занимать 5 секунд, если мозг настроен на правильную волну.
Пункт 8 тоже выполняется мозгом автоматически. Как говорится, если показать мозгу, что это важно, он всё запомнит. Аки флешка.
Алсо, как технари знают, что пора делать перерывы - ПРОСТО ДЕЛАЮТ. Может, идут спать.
А поспать после того, как не получается - это вообще надо в учебниках напечатать, ибо во сне мозг постарается разобрать упражнение и на утро вы уже будете совсем другим математиком
При этом мозг должен быть сфокусирован на математике. "Было бы желание" - ненавистная фраза, но отчасти работает.

В общем, почему я природный гуманитарий:
1. Как только что-то не получается, я бросаю
1.1 Если не поняла текст с первого или второго раза - бросаю
1.2 Не получаются упражнения - расстраиваюсь
2. Не вникаю в текст - читаю как роман
3. Не могу запомнить формулы - мозг их боиться
4. ???
5. Ну вы понели

И дело в том, что все эти пункты испытывают "технари". Просто они не придают этим пунктам значения и как задроты читают и разбирают материал ещё и ещё раз.

Но как со всеми русскими стереотипами: Они становятся проблемой только тогда, когда ты думаешь, что они - абсолютное знание и изменить ничего нельзя.
Могу ли я решать алгебраические задачи, будучи гуманиторием? йааа
Могу ли я перестать быть гуманитарием? йаа

Возможно я сделала слишком большой акцент на технарях и гуманитариях. На самом деле не очень понимаю, как к этим терминам относятся в русской глубинке. Вроде они немного расстворились, но и остались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий