воскресенье, 10 марта 2024 г.

У меня даже не было времени погуглить, почему у СДВГшников падает дофамин.
Я просто терпеливо читаю How to ADHD с первых глав.

Сейчас меня посадили на таблетки - я была очень против и вообще я за "натуральное", природное решение, без вмешательства всяких новоделов.
Но слова Andrew Huberman эхом в голове - таблетки помогают мозгу правильно получать дофамин.

Теперь, когда я делаю дело - мой мозг как бы делает паузу и потом выбрасывает дофамин "Молодец, Веслава!"
До этого я пыталась говорить себе "Молодец". Может, мало себя хвалила. Но даже, когда я это делала, я этого не чувствовала. Это был удивительный мир.

После месяца с половиной на медикаментах, могу уверенно сказать: Последние три года я ела пресную еду.

Что бы я ни делала - я не получала награду. Либо получала малюсенькую. Мои хобби начали пропадать. Я старалась "получать удовольствие от жизни", делать, что нравится, но я ничего не чувствовала. К концу 2023 я выполняла жизнь, а не жила её. Жизнь жила меня, а не наоборот :D
Это удивительно. 

Моя аналогия с едой - ложь. Как раз приёмы пищи были самыми ожидаемыми пунктами моего дня. Во время еды я получала дофамин. Возможно, что это были самые большие выбросы дофамина за весь день. 

Я пыталась понять, что мне доставляет удовольствие, чтобы сделать акцент на этом в своей жизни. Найти свою стезю, да? Найти работу и учёбу, которая нравится! Но единственное, что мне откликалось, это сон и еда. Лол.
В особенности последние пять лет я провела в постоянном ощущении поиска. В конце прошлого года у меня был мимолётный вопрос. "То есть, вот вся жизнь?" больше удовольствия просто не будет? "Идёшь на работу, приходишь с работы, делаешь стирку и уборку. И заново. Неужели это так?". Но не может такого быть. Постоянно говорят о пассии и классных хобби, о приятных отношениях, об интересных проектах.
Вопрос был открыт. Возможно, я не закрыла его и не смирилась, потому что даже на закрытие вопроса у меня не было дофамина. Принятия такого вывода тоже не дало бы мне удовольствия. Потому что ничего не давало :0

Что ещё меня движило, так это моё образование. Всё-таки, я была не на работе, я была студентом и ходила на пары. Мне не хотелось дропануть из университета. Я же работала, чтобы в нём остаться! У меня всегда горел зад от того, что я так поздно начала универ. Чтобы поздно начать универ и дропануть? Нет, нет, нет, такого предательства от себя я не вынесу. Я же люблю учиться, люблю биологию, люблю химию..."Люблю"
Моё образование постоянно раздражало мой мозг и движило его. "Надо сдать домашку, надо сходить на пару, надо пообщаться с друзьями".
Интересно, можно ли было от этого всего получать удовольствие? Почти все "надо" за последние три года это след моих предыдущих хобби и вещей, от которых я получала удовольствие. 
В мозгу был конфликт "Это тебе нравится, продолжай". Ок. А где моё "получай удовольствие от того, что нравится"? Нигде. 
Будем смотреть, как будет в этом году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий